Группа "Светлячок"


Наша группа "Светлячок"
Зажигает огонек!

Огонек в душе ребят,
 Шаловливых дошколят
Он не гаснет никогда,
Радость всем несет всегда,
Освещает жизни путь
И не даст с него свернуть! 

Вас приветствует подготовительная к школе группа компенсирующей направленности для детей с ТНР
 «Светлячок»,
Воспитатель высшей квалификационной категории, педагог дополнительного образования первой категории по "Лего-конструированию"
Юлия Юрьевна Агиенко 
Педагогический стаж работы 22 года .
  
Вместе с детьми мы ищем новые тропинки и дорожки, которые ведут  гармоничному развитию каждого ребенка. У нас никогда не бывает скучно, потому что  каждый ребенок у нас индивидуален, он вносит свою долю света и радости. В группе мы не сидим на месте — читаем, рисуем, лепим, строим, познаем окружающий мир и многое другое! А если устал — можно сесть за настольную игру. У никому не будет скучно! Что может быть лучше для полноценного развития ребенка!
Главный принцип работы с детьми - единство воспитания и обучения.
Режим дня в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности «Светлячок»  с 6 до 7 лет в холодный и теплый период времени

Режимные моменты
Время
Режимные моменты
Время
Прием, осмотр, игры, ежедневная утренняя гимнастика, дежурство
7.00-8.30
Прием, осмотр, игры, ежедневная утренняя гимнастика, дежурство
7.00-8.30
Подготовка к завтраку, завтрак
8.30-8.50
Подготовка к завтраку, завтрак
8.30-8.50
Игры
8.50-9.00
Игра, самостоятельная деятельность
8.50-9.00
Организованная образовательная деятельность
9.00-9.30;
9.40-10.10;
10.20-10.50
Организованная образовательная деятельность (Музыка, Физическая культура)
9.00-9.30
Игры, подготовка к прогулке, прогулка (игры, наблюдения, труд)
10,50-12,35
Игры, подготовка к прогулке, прогулка (игры, наблюдения, труд)
10,50-12,35
Возвращение с прогулки, игры
12,35-12.45
Возвращение с прогулки, игры
12,35-12.45
Подготовка к обеду, обед
12.45-13.15
Подготовка к обеду, обед
12.45-13.15
Подготовка ко сну, дневной сон
13.15-15.00
Подготовка ко сну, дневной сон
13.15-15.00
Постепенный подъем, воздушные, водные процедуры
15.00-15.25
Постепенный подъем, воздушные, водные процедуры
15.00-15.25
Подготовка к полднику, полдник (питьё)
15 25-15.40
Подготовка к полднику, полдник (питьё)
15 25-15.40
Игры, самостоятельная деятельность детей
15.40-16.10
Игры, самостоятельная деятельность детей
15.40-16.10
Подготовка к ужину, ужин
16.10-16.20
Подготовка к ужину, ужин
16.10-16.20
Подготовка к прогулке, прогулка
16.20-18.00
Подготовка к прогулке Прогулка
16.20-18.00
Возвращение с прогулки,
18.00-18.20
Возвращение с прогулки, игры
18.00-18.20
Игры, самостоятельная деятельность детей
уход детей домой
18.20-19.00
Игры, самостоятельная деятельность детей
уход детей домой
18.20-19.00





А это наша группа.
Мы играем в Лего
Центр "Лего-конструирования"
Центр ПДД
Изучаем правила дорожного движения
Центр эксперементирования
Клуб путешественников "Уралец"
Центр Здоровья

Центр театрализованной деятельности
Мы познаем мир
Музей книги.






















Мастерилка "Вместе с мамой"







Спасибо Вам, дорогие Дедушки, за мирное небо над головой!







Оптимизация коррекционной работы в группе.


Речь – великий дар природы, благодаря которому люди получили широкие возможности общения друг с другом. Однако на появление и становление речи отводится мало времени – ранний и дошкольный возраст. Именно в этот период создаются благоприятные условия для развития устной речи, закладывается фундамент для письменных форм и последующего речевого и языкового развития ребенка. Всякая задержка, любое нарушение в ходе развития ребенка отражается на его деятельности и поведении. С каждым годом возрастает число детей, имеющих недоразвитие речи. Это обусловлено рядом объективных причин медицинского и социального характера. Плохоговорящие дети, начиная осознавать свой недостаток, становятся молчаливыми, застенчивыми.
Для успешного решения задач по корррекционной-педагогической работе и обучению детей необходимы следующие условия:
· Взаимодействии команды единомышленников: логопеда, воспитателей, музыкального руководителя, инструктора по физической культуре, медицинских работников, родителей и детей;
· Организации коррекционно-развивающей среды, стимулирующей речевое и личностное развитие ребенка;
· Разработки интегрированного коррекционно-развивающего, календарно-тематического плана, построенного на основе комплексной диагностики.
Эффективность коррекционной работы с детьми логопедической группы определяется четкой организацией процесса и правильным распределением нагрузки. Работа каждого специалиста спланирована на учебный год, согласно тематическому плану.
         Содержание индивидуальных и групповых и фронтальных занятий направлена на освоение единой темы в различных видах деятельности. Такая организация работы позволяет снизить учебную нагрузку на ребенка, а так же глубже освоить изучаемый материал.
Использование методики логоритмических  упражнений, основанной на рассказывании стихов без музыкального сопровождения, способствует нормализации темпа речи, развитию словаря, автоматизации звукопроизношения.
         Очень важно использовать в коррекционном процессе все режимные моменты: прогулки, подготовку к завтраку, непосредственная образовательная деятельность, самостоятельная деятельность детей, игры, так как только такая целостная работа даст свои результаты. Непосредственная образовательная деятельность – ознакомление с окружающим, развитие речи, математику, конструирование, аппликацию, лепку, игру – мы проводим в соответствии с лексическими темами. Таким образом, обеспечивается многократность повторения. Основной формой работы с детьми являются НОД, которые направлены на расширение объема активного словаря, формирование устойчивых грамматических навыков, развитие связной речи. Связная речь является сложной формой речевой деятельности. У детей компенсирующей группы формирование связной речи усложняется многократно. Поэтому использование условных заместителей, схем, рисунков, плана высказываний способствуют развитию пространственного мышления, воображения, умению сравнивать, обобщать, классифицировать, совершенствовать память, наблюдательность, и в итоге – развивать речь. Любое занятие может включать в себя элементы наглядного моделирования – заучивание стихотворения, математика, изодеятельность и т.д.
Правильно организованная предметно-развивающая среда стимулирует речевую и творческую активность детей. В группе оборудованы речевые зоны, где находятся зеркала для мимической и артикуляционной гимнастики, подобран наглядно-иллюстративный материал, сюжетные картинки для работы с фразой, игрушки для совершенствования диафрагмально-речевого дыхания, зрительной памяти и фонематического слуха.
Таким образом, добиться хороших результатов в системе коррекционно – педагогической работы можно только при условии правильной организации и оптимизации процесса. Мы хотим, чтобы наши дети, став взрослыми, добились в жизни успеха, сделали блестящую карьеру, словом, состоялись, как личности, чувствовали себя свободными и уверенными всегда и во всем. А для этого надо научить наших детей говорить и говорить правильно.

Комментариев нет:

Отправить комментарий